План методического объединения
учителей естественных наук на 2017- 2018 учебный год
Методическая тема ЛМО
«Реализация ФГОС через внедрение
комплекса образовательных технологий
деятельностного типа»
Цель ЛМО:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.
Задачи:
· Создание пакета заданий для тем, изучаемых в предметах естественного цикла.
· Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
· Изучать и внедрять в практику новые педагогические идеи.
Поставленные цели и задачи ЛМО реализуются через следующие виды деятельности:
· заседания ЛМО,
· семинары – практикумы,
· круглые столы,
· внеклассная работа по предметам ЕНЦ,
· работа с одаренными детьми,
· тематические консультации для молодых педагогов
· обобщение опыта
Ожидаемые результаты:
· рост качества знаний обучающихся;
· успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ.
· овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС ООО;
· создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
№ |
мероприятия |
срок |
ответственные |
1. |
Утверждение рабочих программ, планов НОУ и ОЭР по предметам ЕНЦ |
август |
Рук-ль ЛМО |
2. |
Участие в окружной учительской конференции |
август |
Учителя-предметники |
3. |
Анализ ОГЭ и ЕГЭ
|
сентябрь |
Рук-ль ЛМО |
4. |
Участие в межрегиональном семинаре «Проектирование и реализация процесса обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС» |
сентябрь |
Малышева Л.Г. |
5. |
Участие в работе ММО |
В течении учебного года |
Учителя-предметники |
6. |
Предметные консультации в рамках ПГ
|
В течении учебного года |
Учителя-предметники |
7. |
Создание открытого банка заданий согласно требованиям ФГОС для обучающихся 8-х классов по предметам ЕНЦ |
В течении учебного года |
Учителя-предметники |
8. |
Семинар-практикум «Использование цифровых лабораторий в работе с одаренными детьми» |
октябрь |
Анисимова М.А. |
9. |
Муниципальный этап смотра-конкурса детских творческих работ среди дошкольных, общеобразовательных учреждений и организаций Нижегородской области по теме «Жива природа – жив и я»
|
октябрь |
Учителя-предметники |
10. |
Конкурс детского изобразительного творчества «ЭкоЭнергия».
|
октябрь |
Учителя-предметники |
11. |
Участие в интеллектуально - познавательной игре «За страницами школьного учебника» (учащиеся 9 класса)
|
октябрь |
Учителя-предметники |
12. |
Участие в сетевых проектах «Зеленая карта г.о. Семеновский» и «Твой след в родном городе»
|
Сентябрь-ноябрь |
Учителя-предметники |
13. |
Диагностические работы по химии, билогии, географии, физике |
октябрь |
Учителя-предметники |
14. |
Школьный этап всероссийской олимпиады
|
Сентябрь-октябрь |
Учителя-предметники |
15. |
Окружной этап всероссийской олимпиады школьников
|
Ноябрь-декабрь |
Учителя-предметники |
16. |
Участие в семинаре ММО «Использование проблемной ситуации для развития УУД на современном уроке по ФГОС»
|
ноябрь |
Учителя-предметники |
17. |
Участие в выпуске методического бюллетеня «Реализация ФГОС в предметах ЕНЦ»
|
Ноябрь-декабрь |
Учителя-предметники |
18. |
Утверждение материалов промежуточной аттестации за первое полугодие |
декабрь |
ЛМО |
19. |
Семинар – практикум «Использование проблемной ситуации для развития УУД на современном уроке по ФГОС»
|
Декабрь |
Учителя-предметники |
20. |
Семинар зам.директоров «Работа с одаренными детьми» |
декабрь |
Учителя-предметники |
21. |
Семинар – практикум «Использование новых технологий на уроке по ФГОС» (открытые уроки)
|
январь |
Епифанова Т.В.
Малышева Л.Г
Мерзлов Н.М.
Картаева О.В. |
22. |
Подготовка и проведение «Декады наук» |
январь |
Учителя-предметники |
23. |
Участие в окружной конференции школьных исследовательских работ «Ступень в будущее» |
январь |
Учителя-предметники |
24. |
Участие в региональной олимпиаде «Будущие исследователи – будущее науки» |
Январь-март |
Учителя-предметники |
25. |
Участие в межрегиональной олимпиаде «Будущее медицины» |
Январь-март |
Епифанова Т.В.
Малышева Л.Г.
Картаева О.В. |
26. |
Подготовка и проведение «Дня науки» |
январь |
Учителя-предметники |
27. |
Принять участие в конкурсе для учителей «Современный урок по ФГОС»
|
февраль |
Учителя-предметники |
28. |
Участие в выпуске сборника «Образование и инновации: актуальные вопросы, проекты и достижения»
|
Январь-февраль |
Учителя-предметники |
29. |
Диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ по химии, биологии , географии
|
март |
Учителя-предметники |
30. |
Региональные конференции школьных исследовательских работ |
Март-май |
Учителя-предметники |
31. |
Утверждение материала промежуточной аттестации по итогам года в 8-х и 10-х классах |
март |
ЛМО |
32. |
Мониторинг качества знаний по предметам |
В течении года |
Учителя-предметники |
33. |
Анализ работы ЛМО за 2017-2018 учебный год |
май |
ЛМО |
План заседаний МО учителей естественных наук
на 2017-2018 учебный год
№ |
Тема заседания |
Вопросы |
Срок |
1 |
Проблемы и перспективы повышения качества естественно-научного образования |
|
1. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения в 2017-2018 учебном году.
2. Рассмотрение и утверждение рабочих прогамм, программ кружков, спецкурсов, секций НОУ, факультативных занятий. |
|
август |
2 |
Учитель и его самообразование |
|
1. Анализ ЕГЭ и ГИА по биологии, физике, химии за прошлый учебный год
2. Обсуждение и утверждение тем самообразования и методических тем, планов подготовки учителей к ЕГЭ и ГИА.
3.Планирование диагностических работ в 8, 9 классах.
|
|
сентябрь |
3 |
Повышение качества учебно-воспитательного процесса через работу с одаренными детьми
|
1. Проведение первого этапа Всероссийской олимпиады школьников (анализ результатов олимпиады за прошлый год, утверждение материалов на 2017-2018г.)
2. Участие в предметных вузовских олимпиадах (анализ за прошлый год, обзор олимпиад на 2017-2018г)
3. Пути совершенствования работы с одаренными детьми |
|
октябрь |
4 |
Дифференциация и индивидуализация обучения через применение различных инновационных технологий |
1.Участие в вебинаре «ФГОС. Комплекты учебников.
2. Мониторинг входной и промежуточных диагностик по предметам
3.Планирование мероприятий к семинару зам. директоров ОУ на базе лицея
|
ноябрь |
5 |
Рациональная организация урока - важнейший фактор оптимизации учебной нагрузки. |
1. Адаптация учащихся 8-х классов
2. Подведение итогов и анализ первого этапа Всероссийской олимпиады школьников и участие во втором этапе
3. Утверждение содержания и объёма материала итоговых работ по предметам за 1 полугодие
4. Планирование мероприятий на «Декаду наук» |
декабрь |
6 |
Творческая активность педагога |
1. План мероприятий на декаду наук
2. Обсуждение работ, представляемых на конференцию «Ступень в будущее»
3. Подготовка к семинару «Использование новых технологий на уроке по ФГОС» (открытые уроки)
4.Обсуждение плана проведения Дня науки
|
январь |
7 |
Семинар «Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе как результат применения технологии развивающего обучения » |
1.Доклад «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями стандартов нового поколения»
2.Обмен опытом
3.Планирование мероприятий ко «Дню науки»
|
февраль |
8 |
Семинар «Совершенствование форм подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
|
1.Консультации по оформлению информационных стендов, уголков для подготовки к экзаменам
2. Обмен опытом по созданию банка заданий.
3.Утверждение содержания и объёма экзаменационного материала промежуточной аттестации в 8-х и 10-х классах
|
март |
9 |
Анализ работы МО в 2017-2018 г
|
1. Отчет учителей по темам самообразования, руководителей секций НОУ.
2. Планирование работы на следующий учебный год |
май |
Самообразование учителей естественно-научного цикла
на 2017-2018 учебный год
№ |
Ф.И.О. учителя |
Тема самообразования |
1. |
Анисимова М.А. |
Применение средств цифровых лабораторий в образовательном процессе и во внеурочной деятельности
|
2. |
Гоголева Т.Е. |
Системно-деятельностный подход в обучении физике, как средство повышения качества знаний учащихся
|
3. |
Епифанова Т.В. |
Исследовательская деятельность как средство повышения познавательности и знаний учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности
|
4. |
Мерзлов Н.М. |
Реализация воспитательных аспектов через личностно- ориентированный подход на уроках географии, биологии, экологии
|
5. |
Малышева Л.Г. |
Формирование метапредметных УУД на уроках химии
|
6. |
Картаева О.В.. |
Внедрение комплекса образовательных технологий
деятельностного типа при переходе на ФГОС
|