Методическая работа

 

МО учителей гуманитарных наук

 

 

План работы

методического объединения

учителей гуманитарных наук

 на 2017-2018 уч. год

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО:

 

 Повышение уровня педагогического мастерства учителя и его

профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения,

индивидуализации обучения, самораскрытия и самореализации

личности учащихся, подготовка к переходу на ФГОС.

 

Тема работы методического объединения учителей гуманитарного цикла:

 

Повышение качества образования  посредством активизации методов и приемов  обучения предметам гуманитарного цикла  в  условиях открытого и доступного образования

 

Задачи работы МО

 

 1.  Изучение новых  форм, методов и приемов обучения, современных педагогических технологий;

 2.  Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

 3.  Развитие творческих способностей обучающихся через проведение предметных недель, элективных курсов,  участие в этапах различных уровней Всероссийской олимпиады школьников, формирование  навыков научно-исследовательской деятельности;

 4.  Способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.

 5. Адаптировать  образовательный процесс к запросам и потребностям личности ученика, обеспечить возможности ее самораскрытия, дальнейшее развитие индивидуализации и дифференциации процесса преподавания, создание системы работы с одаренными детьми.

 

            

            Методическая работа учителей-гуманитариев

 

Учитель

Методическая тема

Тема самообразования

Тема для обобщения опыта

Чуткова Л.А.

Развитие критического мышления учащихся на уроках и во внеурочное время

Освоение педтехнологии «Диалог культур»

Система работы с одарёнными детьми

Плешкова И.В.

Предметное портфолио учителч и ученика

Классификация современных педагогических технологий.

Система подготовки учащихся 9-го кл. к ОГЭ  по русскому языку.

Коновалова М.А.

Апробация нового УМК по мировой художественной культуре

Освоение педтехнологии «Диалог культур»

Контекстный анализ как средство постижения смысла художественного текста

КирпичниковаН.А

Формирование информационной культуры старшеклассников на уроках иностранного языка

Предметное портфолио учителя и ученика

Обучение диалогической речи на уроках английского языка

Климова Н.Н.

Формирование информационной культуры старшеклассников на уроках иностранного языка

Предметное портфолио учителя и ученика

Проектная методика на уроках английского языка

Сивилёва Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

Субботина И.В.

Инфографика как способ визуализации учебной информации

 

 

 

Составление медиатеки по истории России и обществознанию

Создание дистанционного курса для учащихся «Политика и право»

 

 

 

 

Предметное портфолио учителя и ученика

Медиаресурсы в дистанционном обучении

 

 

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию

 

 

                                               Заседание №1 – август 2017

                     Форма проведения – инструктивно – методический семинар.

 

       Тема: Основные задачи совершенствования учебно-воспитательной работы МО          учителей гуманитарного цикла на 2017-2018 уч. год.

        Задачи:

1.Изучить инструктивно-методические письма Министерства образования к началу учебного года.

2.Познакомить с планом работы МО, внести коррективы в планирование.

3.Обсудить основные требования к организации самообразования педагогов. Утвердить темы самообразования.

4.Обсудить и утвердить календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2017-2018 уч. год

5.Обсудить итоги ЕГЭ за 2017 год, составить план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2017-2018 учебный год.

 

                Вопросы для обсуждения:

1.  Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы и внесение корректив.

2.  Изучение инструктивно-методических писем МО.

3.  Анализ и утверждение календарно- тематического планирования учителей-предметников.

4.  Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога. Утверждение тем по самообразованию.

5.  Подготовка кабинетов к началу учебного года.

 

                Практическая часть:

 

1.  Составление индивидуальных планов-программ по темам, выбранных для самообразования, работа с литературой.

2.  Составление графиков текущих контрольных работ, диктантов, зачетов и т. д. на 1 полугодие.

3.Изучение нормативных документов. Знакомство с тематическими журналами и газетами.

 

                                            Заседание № 2 –сентябрь 2017

                                          Форма проведения -  «круглый стол».

 

Тема: Использование проектно-исследовательских технологий в процессе обучения предметам гуманитарного направления.

 

Задачи:

 1. Обозначить круг проблем, с которыми сталкиваются учителя при использовании информационных технологий.

2. Познакомить с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями работы учащихся с компьютером.

3. Развивать заинтересованность учителей в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

4. Апробировать способ использования мультимедиа.

 

             Вопросы для обсуждения:

.

1. Практическая работа учителей по использованию на уроке мультимедиа

2. Санитарно-гигиенические нормы использования компьютера на уроке.

Презентация «Компьютер и здоровье»

3.  Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам.

4.  Портфолио учителя – визитная карточка педагога – профессионала.

 

           Практическая деятельность:

 

1.  Составление мультимедийных материалов для подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ.

2. Оформление стендов в кабинетах по материалам ЕГЭ.

3. Подготовка к школьному туру олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

4. Единое оформление ученических тетрадей.

5.Подготовка и проведение входных контрольных работ по русскому языку.

6. Проверка навыков чтения в 8-х кл.

 

.

                                  Заседание №3 – январь 2018

                                           Форма: семинар-практикум

 

 

Тема: Как сделать урок эффективным?

.

Задачи:

 

1.  Определить основные способы достижения эффективности урока.

2.  Формировать осознание необходимости внедрения системной аналитической деятельности учителя.

 

                 Вопросы для обсуждения:

 

1.  Общие подходы к эффективности  урока (метод “Заверши фразу…”)

2.  Пути предупреждения формализма в планировании урока.

3.  Проведение декады гуманитарного цикла.

4. Подведение итогов муниципального этапа предметных олимпиад.

 

 

                 Практическая часть:

1.  Разработать и обеспечить учителей памяткой по организации самоанализа урока.

2.  Изучение специальной методической литературы, раскрывающей логику самостоятельного анализа урока и критерии его результативности.

3.  Изучение методических требований к современному уроку.

4.  Подготовка материалов для проведения репетиционных экзаменов в 11-х классах в форме ЕГЭ

5.Организация  лицейской Декады  наук.

 

 

 

                     Заседание №4 – март 2018

                          Форма проведения -  дискуссия

 

 

Тема: Универсальные умения и навыки в предметах гуманитарного цикла.

 

 

Задачи:

 1. Обратить внимание учителей на особенности организации современного урока.

  2. Отрабатывать систему подготовки учащихся к ЕГЭ.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.  Методические основы современного урока.

2.  Аналитическая деятельность учителя.

3.  Система работы учителя по организации подготовки учащихся к ЕГЭ..

4.  Итоги олимпиад и конференций.  Работа с одаренными детьми.

5.  Формы индивидуальной работы.

 

 

Практическая часть:

 

1. Творческие отчёты по теме самообразования.

2.  Подготовка материалов для проведения репетиционных экзаменов в 9-х классах в новой форме.

3.  Изучение нормативно – правовых документов и инструктивных материалов по проведению ЕГЭ

4.  Участие обучающихся в конкурсах различных уровней.

5. Подготовка к итоговой аттестации.

 

 

 

                                           Заседание № 5 -  май 2018

                                                     Форма: семинар – практикум

 

Тема: Анализ результативности работы МО за 2017/2018учебный год. Профессионально – педагогическое общение.

 

Задачи:

1.  Раскрыть специфику профессионально – педагогического общения.

2.  Развивать умения диагностики потенциальных возможностей личности в развитии её коммуникативных и организаторских способностей.

3.  Выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.  Универсальные правила  техники общения.

2.  Профессионально – педагогическое общение

 

    а) Определение понятия  «работа в группах»

 

    б) Стили педагогического общения

 

    в) Специфические функции педагогического общения. Реализация функций педагогического общения.

 

3.  Совершенствование методической работы на основе диагностики педагогической деятельности.

 

    а) Уточнение данных анкет, анализ результатов.

 

    б) Пути повышения творческого характера методической работы.

 

    в) Обсуждение перспективного плана работы МО.

 

 

Практическая часть:

 

1.  Обобщение опыта работы по темам самообразования. Сдача материалов.

2.  Предложить вопросник для анализа учителям особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности..

3.  Коллективное обсуждение и анализ работы методического объединения учителей за год.

4.  Отчеты учителей по успеваемости и прохождении учебных программ.  

 

 

План работы

методического объединения

учителей гуманитарных наук

 на 2016-2017 уч. год

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО:

 

 Повышение уровня педагогического мастерства учителя и его

профессиональной компетентности; освоение новых образовательных технологий, направленных на обеспечение развития интереса к процессу обучения,

индивидуализации обучения, самораскрытия и самореализации

личности учащихся, подготовка к переходу на ФГОС.

 

 

Тема работы методического объединения учителей гуманитарного цикла:

 

«Повышение качества образования  посредством активизации методов и приемов  обучения предметам гуманитарного цикла  в  условиях открытого и доступного образования»

 

Задачи работы МО

 

 1.  Изучение новых  форм, методов и приемов обучения, современных педагогических технологий;

 2.  Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей

 3.  Развитие творческих способностей обучающихся через проведение предметных недель, элективных курсов,  участие в этапах различных уровней Всероссийской олимпиады школьников, формирование  навыков научно-исследовательской деятельности;

 4.  Способствовать формированию человека и гражданина, владеющего ключевыми компетенциями, позволяющими интегрироваться в современное общество и обеспечивающими возможность играть в нём активную роль.

 5. Адаптировать  образовательный процесс к запросам и потребностям личности ученика, обеспечить возможности ее самораскрытия, дальнейшее развитие индивидуализации и дифференциации процесса преподавания, создание системы работы с одаренными детьми.

 

            

            Методическая работа учителей-гуманитариев

 

Учитель

Методическая тема

Тема самообразования

Тема для обобщения опыта

Чуткова Л.А.

Развитие критического мышления учащихся на уроках и во внеурочное время

Освоение педтехнологии «Диалог культур»

Система работы с одарёнными детьми

Плешкова И.В.

Предметное портфолио учителч и ученика

Классификация современных педагогических технологий.

Система подготовки учащихся 9-го кл. к ГИА по русскому языку.

Коновалова М.А.

Апробация нового УМК по мировой художественной культуре

Освоение педтехнологии «Диалог культур»

Контекстный анализ как средство постижения смысла художественного текста

КирпичниковаН.А

Формирование информационной культуры старшеклассников на уроках иностранного языка

Предметное портфолио учителя и ученика

Обучение диалогической речи на уроках английского языка

Климова Н.Н.

Формирование информационной культуры старшеклассников на уроках иностранного языка

Предметное портфолио учителя и ученика

Проектная методика на уроках английского языка

Сивилёва Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

Субботина И.В.

Повышение уровня и качества знаний через оптимизацию учебного процесса

 

 

 

Повышение уровня и качества знаний через оптимизацию учебного процесса

Предметное портфолио учителя и ученика

 

 

 

 

 

Предметное портфолио учителя и ученика

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию

 

 

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию

 

 

                                               Заседание №1 – август 2016

                     Форма проведения – инструктивно – методический семинар.

 

       Тема: Основные задачи совершенствования учебно-воспитательной работы МО          учителей гуманитарного цикла на 2016-2017 уч. год.

        Задачи:

1.Изучить инструктивно-методические письма Министерства образования к началу учебного года.

2.Познакомить с планом работы МО, внести коррективы в планирование.

3.Обсудить основные требования к организации самообразования педагогов. Утвердить темы самообразования.

4.Обсудить и утвердить календарно-тематическое планирование учителей-предметников на 2012-2013 уч. Год

5.Обсудить итоги ЕГЭ за 2011-2012 учебный год, составить план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на 2012-2013 учебный год.

 

                Вопросы для обсуждения:

1.  Задачи МО на текущий учебный год, обсуждение плана работы и внесение корректив.

2.  Изучение инструктивно-методических писем МО.

3.  Анализ и утверждение календарно- тематического планирования учителей-предметников.

4.  Самообразование как условие самосовершенствования профессионального мастерства педагога. Утверждение тем по самообразованию.

5.  Качественный анализ результатов экзаменов за 2015/2016 уч. год и планирование мероприятий по подготовке к ЕГЭ в 2016/2017уч. году.

6.  Подготовка кабинетов к началу учебного года.

7.  Портфолио учителя – визитная карточка педагога – профессионала.

 

 

                Практическая часть:

 

1.  Составление индивидуальных планов-программ по темам, выбранных для самообразования, работа с литературой.

2.  Составление календарно – тематического планирования и программ с учётом регионального компонента (10-15%), проверка их соответствия государственным стандартам.

3.  Составление графика работы факультативов, элективных курсов, индивидуальных занятий.

4.  Составление графиков текущих контрольных работ, диктантов, зачетов и т. д. на 1 полугодие.

5.Изучение нормативных документов. Знакомство с тематическими журналами и газетами.

6.Подготовка и проведение входных контрольных работ по русскому языку.

7. Изучение результатов деятельности аттестующихся учителей.

 

 

 

                                            Заседание № 2 –сентябрь 2016

                                          Форма проведения -  «круглый стол».

 

Тема: Использование информационных технологий в процессе обучения предметам гуманитарного направления.

 

Задачи:

 1. Обозначить круг проблем, с которыми сталкиваются учителя при использовании информационных технологий.

2. Познакомить с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями работы учащихся с компьютером.

3. Развивать заинтересованность учителей в использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

4. Апробировать способ использования мультимедиа.

 

             Вопросы для обсуждения:

1.Интенсификация учебного процесса на основе внедрения компьютерных технологий.

2.Использования образовательной информационной сети Интернет на уроках и при подготовке к ЕГЭ.

3. Практическая работа учителей по использованию на уроке мультимедиа

4. Санитарно-гигиенические нормы использования компьютера на уроке.

Презентация «Компьютер и здоровье»

5.  Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам.

 

 

           Практическая деятельность:

 

1.  Составление мультимедийных материалов для подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ.

2.  Диагностика психологической готовности учителей к проведению инновационных изменений. Обработка результатов.

3. Оформление стендов в кабинетах по материалам ЕГЭ.

4. Подготовка материалов для школьной олимпиады по предметам гуманитарного цикла.

5. Подготовка и проведение мероприятий к 24 ноября. День чтения.

6. Подготовка учащихся и участие в конкурсе-игре «Русский медвежонок

7.  Проведение открытых уроков, их анализ и самоанализ.

 

 

.

                                  Заседание №3 – январь 2017

                                           Форма: семинар-практикум

 

 

Тема: Самоанализ урока – одно из условий творческого труда учителя.

.

Задачи:

 

1.  Определить уровень сформированности самоанализа урока.

2.  Развивать индивидуальное сознание учителей через организацию их смыслового творчества и мысленную деятельность.

3.  Формировать осознание необходимости внедрения системной аналитической деятельности учителя.

 

                 Вопросы для обсуждения:

 

1.  Общие подходы к самоанализу урока (метод “Заверши фразу…”)

2.  Место урока в системе уроков по теме

3.  Пути предупреждения формализма в планировании урока.

4.  Проведение декады гуманитарного цикла.

 

 

                 Практическая часть:

1.  Разработать и обеспечить учителей памяткой по организации самоанализа урока.

2.  Изучение специальной методической литературы, раскрывающей логику самостоятельного анализа урока и критерии его результативности.

3.  Изучение методических требований к современному уроку.

4.  Подготовка материалов для проведения репетиционных экзаменов в 11-х классах в форме ЕГЭ

5.  Изучение результатов деятельности аттестующихся учителей;

6.  Практикум по работе с КИМ-ами.

7.  Корректировка календарно-тематического планирования на II полугодие

8.  Проверка выполнения учебных программ за I полугодие

9.  Проведение репетиционного экзамена в форме ЕГЭ в 11-х классах по русскому языку

10.Организация  лицейской Декады  наук.

 

 

 

                     Заседание №4 – март 2017

                          Форма проведения -  дискуссия

 

 

Тема: Cовременные проблемы преподавания предметов гуманитарного цикла.

 

 

Задачи:

 1. Обратить внимание учителей на особенности организации современного урока.

  2. Отрабатывать систему подготовки учащихся к ЕГЭ.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.  Методические основы современного урока.

2.  Аналитическая деятельность учителя.

3.  Система работы учителя по организации подготовки учащихся к ЕГЭ..

4.  Итоги олимпиад. Работа с одаренными детьми.

5.  Участие учителей в конкурсах и методической работе.

 

 

Практическая часть:

 

1. Творческие отчёты по теме самообразования.

2.  Подготовка материалов для проведения репетиционных экзаменов в 9-х классах в новой форме.

3.  Изучение нормативно – правовых документов и инструктивных материалов по проведению ЕГЭ

4.  Участие обучающихся в конкурсах различных уровней.

5. Подготовка к итоговой аттестации.

6.  Экспертиза и утверждение экзаменационного материала

 

 

 

 

                                           Заседание № 5 -  май 2017

                                                     Форма: семинар – практикум

 

Тема: Анализ результативности работы МО за 2016/2017 учебный год. Профессионально – педагогическое общение.

 

Задачи:

1.  Раскрыть специфику профессионально – педагогического общения.

2.  Развивать умения диагностики потенциальных возможностей личности в развитии её коммуникативных и организаторских способностей.

3.  Выделить недостатки в деятельности МО и определить возможности педагогического коллектива в более эффективной организации учебно-воспитательного процесса на следующий учебный год.

.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1.  Универсальные правила  техники общения.

2.  Профессионально – педагогическое общение

 

    а) Определение понятия (работа в группах)

 

    б) Стили педагогического общения

 

    в) Специфические функции педагогического общения. Реализация функций педагогического общения.

 

3.  Совершенствование методической работы на основе диагностики педагогической деятельности.

 

    а) Уточнение данных анкет, анализ результатов.

 

    б) Пути повышения творческого характера методической работы.

 

    в) Обсуждение перспективного плана работы МО.

 

 

Практическая часть:

 

1.  Обобщение опыта работы по темам самообразования. Сдача материалов.

2.  Предложить вопросник для анализа учителям особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности.

3.  Задания на актуализацию опорных понятий темы “Профессионально – педагогическое общение”: общение, коммуникация,  культура, культура общения.

культура общения,

4.  Подобрать материал для реализации функций педагогического общения.

5.  Анкетирование учителей “Совершенствование профессиональной деятельности педагога”

6.  Анкетирование учителей “Самооценка профессиональной деятельности учителя”.

7.  Коллективное обсуждение и анализ работы методического объединения учителей за год.

8.  Отчеты учителей по успеваемости и прохождении учебных программ.  

9.  Мониторинг успешности изучения предметов гуманитарного цикла.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»